До того, как я стал заниматься продажами, я поработал
врачом, научным работником и профессиональным волейболистом. Продажа для
меня была темой закрытой и опасной. Этот негативный во всех смыслах
опыт я вынес из глубокого детства. Когда мне было 7-12 лет, а это
1957-1962 годы в СССР. Мой папа тайно делал сапоги для последующей их
продажи на базаре. Эти сапоги обычно продавал посредник. Но, иногда папа
с мамой в воскресенье ходили на базар продавать сапоги самостоятельно.
Прибыль была больше в 2 раза. Я изредка, при этом на базаре
присутствовал. Я наблюдал процесс со стороны. Но
находясь рядом с ними. Как в детективном фильме. Или книге про
разведчиков. Мама или папа тихонько подходили к незнакомому человеку в
деревенской одежде и тихонько под большим секретом шепотом из под полы
предлагали ему купить сапоги. Они старались выбирать людей не опасных.
Так, как их деятельность была строжайшим образом в СССР запрещена и при
раскрытии "органами" грозила большим тюремным сроком. Если человек
маминым или папиным предложением заинтересовывался они вместе уходили в
укромное, скрытое от посторонних глаз место. Чаще в сторону помойки.
Иногда мама возвращалась уже без сапог. И так, на каждую пару
приходилось несколько подходов и 1-2 часа нервотрёпки.
Такое напряжённое психологически действие длилось несколько часов. И все
облегчённо вздыхали, когда все (две или три пары сапог) были пристроены
(проданы) в надёжные руки. Этот дух конспирации, большой опасности,
угрозы разоблачения, и страха попасть в лапы полиции. Такой же ужасный,
как я прочитал в многочисленных книжках про партизанскую войну и героизм
подпольщиков в тылу врага. И страшные мучения, которым подвергались
разоблаченные партизаны и подпольщики в немецком тылу. Их пытали, жгли
огнём. в застенках. В итоге убивали. Вешали, расстреливали.
Я весь этот винегрет эмоций и впечатлений, замешанный на реальном и
прочитанном. Все эти негативные эмоции в большом количестве впитал в
свою детскую душу. И запил реальным страхом своего отца. И этот ужас и
страх неизбежного смертельного наказания за предложение чего-то
незнакомому человеку я пронёс в свою взрослую жизнь. О чем я убедился,
когда стал в 43 года распространителем МЛМ компании. Это чувство
звериной опасности не позволяло мне долго сделать шаг в сторону
незнакомого человека в общественном месте. Или протянуть ему руку с
листовкой. Для устранения этих страхов и выдавливания из
себя этих негативных эмоций мне потребовалось целых 2 года и сотни
неудачных и болезненных эмоционально попыток подойти к незнакомому
человеку с "непристойным" и "противозаконным" предложением. Однако,
когда я этот страх в себе переборол всё наладилось. Я сам стал много
продавать и очень эффективно этому учить своих партнёров.
Поверхностный анализ судьбы всех попробовавших (подписавших контракт за
150 долларов США) себя в качестве распространителя компании Герболайф в
1994 -1996 годах. Так ничего не смогли продать за время своего
пребывания в этом бизнесе - до 95%. 4 % распространителей, остались в
этом бизнесе больше года и научились продавать, и из года в год продают
ежегодно товара на 3-10 тысяч долларов США. 0,5% участников этого
бизнеса умеют продавать (организовывать сбыт по
структуре) в год товара на суммы от 10 до 50 тысяч долларов в год. И
0,5% людей распространителей компании Гербалайф умеют и осуществляют
сбыт товара на сумму более 50 тысяч долларов США в год. Из этого 0,5 процента: 1 группа составляет 50%, они продают в год товара на 50-100 тысяч. 2 группа составляет 30% - они продают на 100-200 тысяч в год; 3 группа составляет 15%, их объём годового сбыта 200-500 тысяч долларов США; 4 группа составляет 4% их годовой объём сбыта в год от 500 тысяч до 1 миллиона. 5. И 5 группа - это самые успешные и продвинутые их 1% и они организуют сбыт товара на сумму более 1 миллиона в год.
Я достиг уровня 4 группы по этой классификации за 2,5 года. Моя
организация сбыта, начиная с июля 1996 года ежемесячно сбывала от 50 до
60 тысяч долларов США. В январе 1998 сбыт за один месяц достиг 89 тысяч
долларов. А в июле 1998 года за месяц до дефолта, я прекратил активно
заниматься бизнесом в компании Гербалайф. Как и всё свои прошлые дела -
бросил на пол пути. Правда, для этого были веские причины, как мне тогда
казалось. Таким образом, как ТОП- распространитель
(менеджер, директор, супервайзер) МЛМ компании я достиг уровня сбыта,
которого достигают только 0,02% участников этого бизнеса продаж. Достиг я
такого уровня сбыта, за 2,5 года, из которых почти два потратил на
преодоление собственных детских страхов и ограничивающих убеждений.
Основатель и президент компании Гербалайф Марк Хьюз и автор этих строк Иосиф Хусенский. 1996 год май. Лондон.
Только
сейчас когда я пишу эти строки, я вдруг осознал, почему мне так трудно и
страшно было в первые годы работы в компании Гербалайф подойти к
незнакомому человеку и протянуть ему листовку с информацией. А ведь в
1994 -1995 годах это был самый дешёвый и самый быстрый метод
привлечения новых людей бизнес. Именно те, кто могли это легко делать
очень хорошо продвинулись по карьере компании в скором будущем. Правда
этот метод не позволяет создать устойчивую структуру. Что гораздо важнее
в этом бизнесе. Но это уже тонкости. Для профессионалов.